В детском саду осуществляется коррекционно-развивающая помощь для детей, имеющие нарушения произношения отдельных звуков.
Опубликовано21.08.2024
В рамках организации деятельности учреждения предоставляется государственная услуга в сфере образования — оказание коррекционно-развивающей помощи детям , имеющим нарушение речевого развития (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи) в возрасте от 5 до 7 лет.
Основные направления деятельности коррекционно-развивающей помощи детям:
диагностическое
коррекционно-развивающее
информационно-методическое (организация консультативной помощи родителям ребёнка)
С каким диагнозом ( заключением) зачисляются дети на занятия с учителем-логопедом?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР.
фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дисплазией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР.
В каком режиме проходят занятия с учителем -логопедом?
Продолжительность коррекционно-развивающей работы с ребёнком составляет 1/2 учебного года. Основные формы работы: индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с ребёнком определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Как происходит зачисление детей на занятия с учителем-логопедом?
Зачисление детей происходит на 01 сентября учебного года.
Основанием для зачисления детей является ЗАКЛЮЧЕНИЕ территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт- Петербурга .
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 N 1357-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и(или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования»