Публичный доклад за 2013 год
Уважаемые родители, коллеги и партнёры детского сада!
Мы представляем вашему вниманию отчёт детского сада за 2013год |
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка- детского сада № 38 Красносельского района Санкт- Петербурга подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений от 28.10.2010 № 13-312 и отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2013 учебный год.
Основными целями Публичного доклада ГБДОУ црр детского сад № 38 являются:
· обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
· обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
· информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Основными социальными заказчиками деятельности ДОУ выступают прежде, всего родители, школа, общество.
Деятельность ДОУ направлена на удовлетворение потребности семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании.
Эта цель закреплена в Законе РФ «Об образовании» (ст. 18)
Данный доклад направлен на информирование родителей, педагогов, социальных партнеров, органов управления образованием о результатах деятельности учреждения, ее проблемах и достижениях с целью получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед учреждением.
Доклад призван способствовать улучшению качества информировании всех заинтересованных в работе учреждения сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтверждённой фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения.
Доклад отражает объективные, естественные процессы, произошедшие за 2012-2013 учебный год. Задача доклада – ответ на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образования в учреждении.
Отчет 2012-2013 года состоит из следующих разделов:
1. Общая характеристика учреждения
2. Условия работы учреждения
3. Особенности образовательного процесса
4. Кадровый потенциал
5. Финансово-хозяйственная деятельность
6. Достижения
7. Перспективы развития
Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволит увидеть динамику происходящих процессов.
Общая характеристика учреждения
Наименование учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 38
Красносельского района Санкт-Петербург
Тип – дошкольное образовательное учреждение,
Вид– центр развития ребенка -детский сад
Категория – первая
Место нахождения
198328, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, дом 21, корпус 2, литер А.
♦ Год ввода в эксплуатацию – 1980 год
♦ Учредитель образовательного учреждения
Субъект Российской Федерации – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.
♦ С ноября 2011 года руководитель учреждения - заведующий РОТМНОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА
♦ ДОУ имеет право на ведение образовательной деятельности:
♦ Лицензия № 0635 от 14 августа 2013гСерия 78ЛО1 № 0000650 на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
Условия работы учреждения
Режим работы – пять дней в неделю с 7 часов до 19 часов
Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
♦ Функционирует 11 групп общеразвивающей направленности:
2 группы раннего возраста и 9 групп дошкольного возраста
♦ Проектная мощность – 220 детей.
♦ Списочный состав детей на 31.12.2013г.- 279 воспитанников.
Наполняемость групп на 31.12.2013 г.
Наименование групп |
Кол-во групп |
Кол-во детей |
Возрастной состав |
Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста |
2 |
45 |
2 — 3 |
Группа общеразвивающей направленности для детей младшего возраста |
2 |
50 |
3 – 4 |
Группа общеразвивающей направленности для детей среднего возраста |
3 |
70 |
4 – 5 |
Группа общеразвивающей направленности для детей старшего возраста |
2 |
58 |
5 – 6 |
Группа общеразвивающей направленности для детей подготовительного к школе возраста |
2 |
56 |
6 – 7 |
Итого |
11 |
279 |
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:Педагогический совет, Совет Образовательного учреждения, Попечительский совет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:
· I уровень заведующий ДОУ — Ротманова Ирина Анатольевна,
email: dc38krasnosel@yandex.ru телефон (812) 751-26-13;(812) 745-42-30
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает — материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
· II уровень
заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе,
Петелина Светлана Васильевна
email: dc38krasnosel@yandex.ru, телефон (812) 751-26-13;(812) 745-42-30
заместитель заведующего по образовательной работе,
Некрасова Юлия Александровна
email: dc38krasnosel@yandex.ru телефон (812) 751-26-13;(812) 745-42-30
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
· III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.
В целях содействия Организации в осуществлении воспитания и обучения детей в Организации создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.
Сайт учреждения: http://detsad-38.ru
Контактная информация. телефон (812) 751-26-13;(812) 745-42-30
email: dc38krasnosel@yandex.ru
Режим дня.
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ разработан специальный адаптационный режим.
Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН 2.4.1.2660-10 и с учётом реализуемой программы. Подробно с режимами дня можно ознакомиться в группах ДОУ, на информационном стенде для родителей, на сайте учреждения.
Питание.
Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основании следующих документов:
· Закон РФ«Об образовании»
· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (124 ФЗ)
· Закон РФ «О санитарно-эпидеомологическом благополучии населения» (52 ФЗ)
· Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (29ФЗ)
· Распоряжение КО от 06.12.2004 № 524-р «О питании детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
· Методические рекомендации министерства образования СССР и министерства СССР от 13.03.1987 г.
· СанПиН 2.4.1.2660-10.
Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:
· Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
· Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
· Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
· Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
· Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
· Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
2013 год поставка продуктов питания для детского сада осуществлялась поставщиком: Общество с ограниченной ответственностью «СПб Спец Строй».
Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.
Завтрак — молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога: омлет с сосисками, творожный пудинг со сгущенным молоком, запеканка творожная с повидлом. В качестве напитка - чай с молоком, молоко, злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом и сыром.
2-ой завтрак — с 9.00 до 10.10 детям подают фрукты, печенье, соки, йогурт, кефир, ряженку.
Обед — закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры) с растительным маслом, салат из свеклы, из зеленого горошка, сельди с картофелем. Первое горячее блюдо — щи, борщ, рассольник, суп-пюре из овощей, суп гороховый. Второе блюдо — мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо — компот из свежих фруктов, сухофруктов, кисель из натуральных ягод. Хлеб.
Полдник в нашем учреждении — уплотненный, включает в себя блюда из рыбы, печени, овощей, ленивые голубцы, а также напиток - соки, чай с выпечкой собственного производства (сладкая булочка), фрукты, батон
При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.
С полным 10-ти дневным меню можно ознакомиться в приложении к странице.
В свободном доступе у пищеблока нами оформлен стенд с рационом питания на каждый день, отдельно для детей ясельных и садовых групп.
Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели в установленном порядке. Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель Образовательного учреждения.
Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (от 17.10.2013г. №1155) и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию речевых недостатков развития детей.
Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников ДОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом
Комплексное использование программ и технологий позволяет выстроить воспитательно-образовательную работу с детьми в двух направлениях: планировании – направленном на усвоение определенного содержания программ и технологий, а также – педагогической импровизации, благодаря которой педагоги варьировали содержание, формы работы и методы, исходя их ситуации взаимодействия с ребенком.
Реализация поставленной цели и задач потребовала от коллектива более пристального внимания к созданию предметно — пространственной развивающей среды дошкольного учреждения.
Педагогический коллектив дошкольного учреждения представляют: заведующий ДОУ, музыкальный руководитель, два воспитателя.
Каждый педагог ДОУ реализует инновационные образовательные проекты, которые дают только положительные результаты: внедрение здоровьесберегающих технологий и пропаганда здоровых детей. Углубленно работаем по программе: « Здоровый малыш», в рамках ее реализации сформирована система комплексных оздоровительных мероприятий, обеспечивающих физическое, психологическое и социальное благополучие ребенка.
Результаты освоения детьми дошкольного возраста
основной общеобразовательной программы дошкольного образования (%)
Учебный год |
Уровни |
||
Высокий |
Средний |
Низкий |
|
2012-2013 |
41,8 |
48,2 |
10 |
2011-2012 |
40,1 |
50 |
9,9 |
2010-2011 |
35,2 |
53 |
118 |
В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования за период 2012-2013 учебного года в сравнении с 2011-2012 учебным годом наблюдается положительная динамика- высокий уровень повысился на 1,7 %.Такой показатель – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями, создание системной методической базы в группах и методическом кабинете ДОУ.
Для детей, нуждающихся в логопедической помощи, организована работа через МППК, со сроком обучения 1-2 года.
В ДОУ предоставлялись бесплатные дополнительные образовательные услуги:
Направление деятельности |
Название кружка |
Цель |
Художественно-эстетическое |
«Умка» (3-7 лет) |
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через художественно – творческую деятельность. |
Физическое развитие и здоровье |
« Ритмическая мозайка» (4-7лет)
|
Развитие двигательных умений и навыков у детей через танцевальные упражнения
|
Педагоги дополнительного образования использовали в своей работе программы дополнительного образования, утверждённые на педагогическом совете ДОУ. Игровые занятия построены с учетом уровня развития детей и способствовали их разностороннему развитию, о чем свидетельствуют результаты освоения детьми дошкольного возраста программ дополнительного образования в конце учебного года.
Кадровый потенциал.
В 2013 учебном году образовательный процесс в ДОУ осуществляли педагогов, из них: заместитель заведующего по образовательной работе-1, воспитателей — 22, инструктор по физической культуре -1, учитель-логопед-2, музыкальный руководитель – 2, педагог- психолог-1, педагог дополнительного обоазования-2.
Количество педагогов имеют высшую квалификационную категорию- 7 первую – 5 педагогов.
4 воспитателя получат впервые педагогическое образование в педагогическом колледже. 2 воспитателя получают педагогическое образование по программе переподготовки.
В течение учебного года заметно пополнился учебно-методический комплекс ДОУ, обогатилась предметно-развивающая среда в группах ДОУ (пособия, игрушки, детская мебель в центрах развития). Для повышения теоретических и практических знаний педагогов дополнены методические папки по всем направлениям воспитательно-образовательной работы, оформляются альбомы с наглядным материалом по проведенным мероприятиям, продукты педагогических проектов ДОУ.
В ДОУ создаются условия для развития творческого потенциала педагогов, оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.
Взаимодействие с родителями
Родители являются активными участниками образовательного процесса ДОУ. Работа ведется в двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОУ происходит непрерывно и постоянно. Каждый педагог использует принцип индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни группы. Мы считаем, что отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
В целях повышения эффективности взаимодействия и формирования желания семьи участвовать в работе, мы используем ставшие традиционными следующие формы: информационно-наглядные материалы (рекламные стенды ); анкетирование; участие в выставках, конкурсах совместного творчества детей, родителей и педагогов; семинары-практикумы; консультации;«мастер-классы»; творческие мастерские и гостиные; совместные спортивные и физкультурно-музыкальные мероприятия; совместные субботники и проведение акций по благоустройству территории.
В холле ДОУ созданы и постоянно обновлялись познавательные стенды для детей и родителей, при входе в детский сад всегда размещается информация для родителей и гостей ДОУ о предстоящих мероприятиях, поздравления к праздникам, различные объявления, план работы на месяц и ежедневное меню.
В течение года оформлялись информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов, памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповых раздевалках.
Учреждение имеет свой сайт, благодаря которому родители могут быть постоянно в курсе всех событий, происходящих в образовательном учреждении.
Финансово-хозяйственная деятельность
Финансирование Образовательного учреждения осуществляется на основе нормативов субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, определенными по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, в расчете на одного ребенка Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.
Бюджетное финансирование
Выделенные бюджетные финансы расходуются на зарплату сотрудников, питание воспитанников, поддержание материально-технической базы и осуществление образовательной деятельности.
Структура расходов ДОУ
Финансирование Образовательного учреждения осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии со сметой расходов, утвержденной Главным распорядителем.
Образовательному учреждению открыт с лицевой счет в Комитете Финансов СПБ.
Расходы учреждения 2013год.
|
|||||||||||||||
Наименование показателей |
№ строки |
Фактически |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
|
||||||||||||
|
Расходы учреждения — всего |
01 |
28314,0 |
|
|||||||||||
|
(сумма строк 02, 04 — 11) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
в том числе: |
02 |
14474,6 |
|
|||||||||||
|
оплата труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
из нее: |
03 |
10208,1 |
|
|||||||||||
|
педагогического персонала |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
(без совместителей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
начисления на оплату труда |
04 |
4256,7 |
|
|||||||||||
|
питание |
05 |
3849,8 |
|
|||||||||||
|
услуги связи |
06 |
49,3 |
|
|||||||||||
|
транспортные услуги |
07 |
15,8 |
|
|||||||||||
|
коммунальные услуги |
08 |
1186,5 |
|
|||||||||||
|
арендная плата за пользование |
09 |
|
|
|||||||||||
|
имуществом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
услуги по содержанию имущества |
10 |
2982,8 |
|
|||||||||||
|
прочие затраты |
11 |
1498,5 |
|
|||||||||||
|
Инвестиции, направленные на |
12 |
|
|
|||||||||||
|
приобретение основных фондов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Имущество Образовательного учреждения закреплено на праве оперативного управления.
Имущество закрепленное за Образовательным учреждением, является государственной собственностью Санкт-Петербурга. Источниками формирования имущества и финансовые ресурсов являются бюджетные и внебюджетныеассигнования.
Достижения
Межрегиональная научно-практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в образовании». Направления конференции: 1. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
|
НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешне экономических связей, экономики и права» (филиал г.Луга) Межрегиональная общественная организация «Общество «Знание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области |
Благодарственное письмо |
КПК для воспитателей
|
Академия постдипломного педагогического образования (СПБ АППО)
|
Благодарственное письмо |
Перспективы развития
Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за 2013 учебный год, администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой следующие перспективы развития:
· внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
· снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;
· обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению со взрослыми и детьми;
· обеспечению стартовых возможностей для получения дошкольного образования;
· совершенствованию форм семейного воспитания;
· изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;
· улучшению материально-технической базы;
· построению современной развивающей среды.
Коллектив детского сада убеждён, что самое важное состоит в том, что наш Детский сад стремится быть тем местом, где детям хорошо, уютно, комфортно, интересно и можно счастливо проводить время.
Благодарим за внимание!