Решаемвместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Заведующий детским садом №38
Ротманова  Ирина Анатольевна

Ротманова Ирина Анатольевна

Задаем вопрос

Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Публичный доклад за 2013 год

Уважаемые родители,  коллеги и партнёры детского сада!

Мы представляем вашему вниманию отчёт детского сада за 2013год

 

       Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка- детского сада № 38 Красносельского  района Санкт- Петербурга  подготовлен в соответствии с рекомендациями Департамента стратегического развития Минобрнауки России по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений  от 28.10.2010 № 13-312 и  отражает состояние дел в  учреждении и результаты его деятельности за 2013 учебный год.

Основными целями Публичного доклада ГБДОУ црр детского сад № 38 являются:

·        обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;

·        обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;

·        информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных  направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности. 

Основными социальными заказчиками деятельности ДОУ выступают прежде,  всего родители, школа, общество.

Деятельность ДОУ направлена на удовлетворение потребности семьи и общества в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании.

 Эта цель закреплена в Законе РФ «Об образовании» (ст. 18)

   Данный доклад направлен на информирование родителей, педагогов, социальных партнеров, органов управления образованием о результатах деятельности учреждения, ее проблемах и достижениях с целью получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед учреждением.

 Доклад призван способствовать улучшению качества информировании всех заинтересованных в работе учреждения сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтверждённой фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения.

   Доклад отражает объективные, естественные процессы, произошедшие за 2012-2013 учебный год. Задача  доклада – ответ на вопросы об эффективности образовательного процесса путём оценки качества образования в учреждении.

Отчет 2012-2013 года состоит из следующих разделов:     

1.      Общая характеристика учреждения

2.      Условия работы учреждения

3.      Особенности образовательного процесса

4.      Кадровый потенциал

5.      Финансово-хозяйственная деятельность

6.      Достижения

7.      Перспективы развития

Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволит увидеть динамику происходящих процессов.

Общая характеристика учреждения

 Наименование учреждения: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 38

Красносельского  района Санкт-Петербург

Тип – дошкольное образовательное учреждение,                                                         

  Вид– центр развития ребенка -детский сад                                                               

   Категория – первая

    Место нахождения          

198328, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, дом 21, корпус 2, литер А.

        Год ввода в эксплуатацию – 1980 год

        Учредитель образовательного учреждения

Субъект Российской Федерации – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.

        С ноября 2011 года руководитель учреждения -                                                                      заведующий РОТМНОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

        ДОУ имеет право на ведение образовательной деятельности:

        Лицензия № 0635 от 14 августа 2013гСерия 78ЛО1 № 0000650 на осуществление образовательной деятельности, выданная  Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

 Условия работы учреждения

Режим работы  – пять дней в неделю с 7 часов до 19 часов

Выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

        Функционирует 11 групп общеразвивающей направленности:

2 группы раннего возраста и 9 групп дошкольного возраста

        Проектная мощность – 220 детей.

        Списочный состав детей на 31.12.2013г.- 279 воспитанников.

            Наполняемость групп на 31.12.2013 г.

Наименование групп

Кол-во групп

Кол-во детей

Возрастной состав

Группа  общеразвивающей направленности  для детей  раннего возраста

2

45

2 — 3

Группа общеразвивающей направленности для детей младшего возраста

2

50

3 – 4

Группа общеразвивающей направленности для детей среднего возраста

3

70

4 – 5

 Группа общеразвивающей направленности для детей старшего возраста

2

58

5 – 6

 Группа общеразвивающей направленности для детей подготовительного к школе возраста

2

56

6 – 7

Итого

11

279

 Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления организацией.

 Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:Педагогический совет, Совет Образовательного учреждения, Попечительский совет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

·       I уровень заведующий ДОУ — Ротманова Ирина Анатольевна,

email: dc38krasnosel@yandex.ru телефон (812) 751-26-13;(812) 745-42-30

 Управленческая деятельность заведующего обеспечивает — материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.

·       II уровень

заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе,

Петелина Светлана Васильевна

 email: dc38krasnosel@yandex.ru, телефон (812) 751-26-13;(812) 745-42-30

заместитель заведующего по образовательной работе,

Некрасова Юлия Александровна

 email: dc38krasnosel@yandex.ru телефон (812) 751-26-13;(812) 745-42-30

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

·       III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.

 В целях содействия Организации в осуществлении воспитания и обучения детей в Организации создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.

Сайт учреждения:   http://detsad-38.ru

Контактная информация. телефон (812) 751-26-13;(812) 745-42-30

 email: dc38krasnosel@yandex.ru                                                                            

Режим дня.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ разработан специальный адаптационный режим.

Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН 2.4.1.2660-10 и с учётом реализуемой программы. Подробно с режимами дня можно ознакомиться в группах ДОУ, на информационном стенде для родителей, на сайте учреждения.

Питание.

Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основании следующих документов:

·         Закон РФ«Об образовании»

·         Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (124 ФЗ)

·         Закон РФ «О санитарно-эпидеомологическом благополучии населения» (52 ФЗ)

·         Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (29ФЗ)

·         Распоряжение КО от 06.12.2004 № 524-р «О питании детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

·         Методические рекомендации министерства образования СССР и министерства СССР от 13.03.1987 г.

·         СанПиН 2.4.1.2660-10.

Основными принципами организации питания в нашем учреждении являются:

·        Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка

·        Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

·        Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

·        Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

·        Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

·        Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).

  2013 год поставка продуктов питания для детского сада  осуществлялась  поставщиком: Общество с ограниченной ответственностью «СПб Спец Строй».

   Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в  детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

Завтрак — молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая.                                  Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога: омлет с сосисками, творожный пудинг со сгущенным молоком, запеканка творожная с повидлом. В качестве напитка -   чай с молоком, молоко,  злаковый кофе, какао на молоке с бутербродом с маслом и сыром.

2-ой завтрак — с 9.00 до 10.10 детям подают фрукты, печенье, соки, йогурт, кефир, ряженку.

  Обед — закуска в виде салатов из свежих овощей (огурцы, помидоры)  с растительным маслом, салат из свеклы, из зеленого горошка, сельди с картофелем. Первое горячее блюдо — щи, борщ, рассольник, суп-пюре из овощей, суп гороховый. Второе  блюдо — мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо — компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель из натуральных ягод. Хлеб.

  Полдник в нашем учреждении — уплотненный, включает в себя  блюда из рыбы, печени, овощей, ленивые голубцы, а также напиток -   соки, чай с выпечкой собственного производства (сладкая булочка), фрукты, батон

При разработке меню учитывают возрастные группы: 1-3 лет и 4-7 лет. Набор блюд при этом единый, различен объем порций для младших и старших детей. Рацион  разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так и за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта.

 С полным 10-ти дневным меню можно ознакомиться в приложении к странице.

В свободном доступе у пищеблока нами оформлен стенд с рационом питания на каждый день, отдельно для детей ясельных и садовых групп.

  Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели в установленном порядке. Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель Образовательного учреждения.

 

 Особенности образовательного процесса

     Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (от 17.10.2013г. №1155) и Основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию речевых недостатков развития детей.

 

      Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий  является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников ДОУ с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом

      Комплексное использование программ и технологий позволяет  выстроить воспитательно-образовательную работу с детьми в двух направлениях: планировании – направленном на усвоение определенного содержания программ и технологий, а также – педагогической импровизации, благодаря которой педагоги варьировали содержание, формы работы и методы, исходя их ситуации взаимодействия с ребенком.

    Реализация поставленной цели и задач потребовала от коллектива   более пристального внимания к созданию предметно — пространственной развивающей среды дошкольного  учреждения. 

    Педагогический коллектив  дошкольного учреждения представляют: заведующий ДОУ, музыкальный руководитель, два воспитателя.

     Каждый педагог ДОУ реализует инновационные образовательные проекты, которые дают только положительные результаты: внедрение здоровьесберегающих технологий и пропаганда здоровых детей. Углубленно работаем по программе: « Здоровый малыш», в рамках ее реализации сформирована система комплексных оздоровительных мероприятий, обеспечивающих физическое, психологическое  и социальное благополучие ребенка.

 

Результаты освоения детьми дошкольного возраста

основной общеобразовательной программы дошкольного образования (%)

 

Учебный

год

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

2012-2013

41,8

48,2

10

2011-2012

40,1

50

9,9

2010-2011

35,2

53

118

     В результате освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования  за период 2012-2013 учебного года в сравнении с 2011-2012 учебным годом наблюдается положительная динамика- высокий уровень повысился на 1,7 %.Такой показатель – результат целенаправленной работы педагогического коллектива, который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями, создание системной методической базы в группах и методическом кабинете ДОУ.

Для детей, нуждающихся в логопедической помощи,  организована работа через МППК, со сроком обучения 1-2 года.

В ДОУ предоставлялись бесплатные дополнительные образовательные услуги:

 

Направление деятельности

Название кружка

Цель

Художественно-эстетическое

«Умка»

(3-7 лет)

Развитие творческих способностей у детей  дошкольного возраста через художественно – творческую деятельность.

Физическое развитие и здоровье

« Ритмическая мозайка»

(4-7лет)

Развитие двигательных умений и навыков

у детей через танцевальные упражнения

Педагоги дополнительного образования  использовали в своей работе программы дополнительного образования, утверждённые на педагогическом  совете ДОУ. Игровые занятия построены с учетом уровня развития детей и способствовали их разностороннему развитию, о чем свидетельствуют результаты освоения детьми дошкольного возраста программ дополнительного образования в конце учебного года.

Кадровый потенциал.

 

В 2013 учебном году образовательный процесс в ДОУ осуществляли   педагогов, из них: заместитель заведующего по образовательной работе-1,  воспитателей — 22, инструктор  по физической культуре -1, учитель-логопед-2, музыкальный руководитель – 2, педагог- психолог-1, педагог дополнительного обоазования-2.

Количество педагогов имеют высшую квалификационную категорию- 7 первую – 5 педагогов.

4 воспитателя получат впервые педагогическое образование в педагогическом колледже. 2 воспитателя получают педагогическое образование по программе переподготовки.

В течение учебного года заметно пополнился учебно-методический комплекс ДОУ, обогатилась предметно-развивающая среда в группах ДОУ (пособия, игрушки, детская мебель в центрах развития). Для повышения теоретических и практических знаний педагогов дополнены методические папки по всем направлениям воспитательно-образовательной работы, оформляются альбомы с наглядным материалом по проведенным мероприятиям, продукты педагогических проектов ДОУ.

В ДОУ создаются условия для развития творческого потенциала педагогов, оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с педагогами, детьми и родителями.

Взаимодействие с родителями

Родители являются активными участниками образовательного процесса ДОУ. Работа ведется в двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в деятельность ДОУ. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОУ происходит непрерывно и постоянно. Каждый педагог использует принцип индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни группы. Мы считаем, что отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии.  

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей – это установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

В целях повышения эффективности взаимодействия и формирования желания семьи участвовать в работе, мы используем ставшие традиционными следующие формы: информационно-наглядные материалы (рекламные стенды ); анкетирование; участие в выставках, конкурсах совместного творчества детей, родителей и педагогов; семинары-практикумы; консультации;«мастер-классы»; творческие мастерские и гостиные; совместные спортивные и физкультурно-музыкальные мероприятия; совместные субботники и проведение акций по благоустройству территории.

В холле ДОУ созданы и постоянно обновлялись познавательные стенды для детей и родителей, при входе в детский сад всегда размещается информация для родителей и гостей ДОУ о предстоящих мероприятиях, поздравления к праздникам, различные объявления, план работы на месяц и ежедневное меню.

В течение года оформлялись информационные стенды для родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов, памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповых раздевалках.

Учреждение имеет свой сайт, благодаря которому родители могут быть постоянно в курсе всех событий, происходящих в образовательном учреждении.

Финансово-хозяйственная деятельность

 

Финансирование Образовательного учреждения осуществляется  на основе нормативов субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, определенными по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, в расчете на одного ребенка Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

Бюджетное финансирование

Выделенные бюджетные финансы расходуются на зарплату сотрудников, питание воспитанников, поддержание материально-технической базы и осуществление образовательной деятельности.

Структура расходов ДОУ

Финансирование Образовательного учреждения осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии со сметой расходов, утвержденной Главным распорядителем.

Образовательному учреждению открыт с лицевой счет в Комитете Финансов СПБ.

 

          Расходы учреждения 2013год.

 

Наименование показателей

№ строки

Фактически

 

1

2

3

 

 

Расходы учреждения — всего

01

28314,0

 

 

(сумма строк 02, 04 — 11)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в том числе:

02

14474,6

 

 

оплата труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

из нее:

03

10208,1

 

 

педагогического персонала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(без совместителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начисления на оплату труда

04

4256,7

 

 

питание

05

3849,8

 

 

услуги связи

06

49,3

 

 

транспортные услуги

07

15,8

 

 

коммунальные услуги

08

1186,5

 

 

арендная плата за пользование

09

 

 

 

имуществом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

услуги по содержанию имущества

10

2982,8

 

 

прочие затраты

11

1498,5

 

 

Инвестиции, направленные на

12

 

 

 

 

приобретение основных фондов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имущество Образовательного учреждения закреплено на праве оперативного управления.

Имущество закрепленное за Образовательным учреждением, является государственной собственностью Санкт-Петербурга. Источниками формирования имущества и финансовые ресурсов являются бюджетные и внебюджетныеассигнования.

 

Достижения

 

Межрегиональная научно-практическая конференция «Здоровьесберегающие технологии в образовании».

Направления конференции:

 1.    Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.

 

НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешне экономических связей, экономики и права» (филиал г.Луга)

Межрегиональная общественная организация «Общество «Знание»  Санкт-Петербурга и Ленинградской области

 

 

 

Благодарственное письмо

КПК для воспитателей

Академия постдипломного педагогического   образования (СПБ АППО)

Благодарственное письмо

 

 

 

 

Перспективы развития

 

 

Исходя из представленного анализа деятельности детского сада за 2013 учебный год, администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой следующие перспективы развития:

·         внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

·         снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

·         обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению со взрослыми и детьми;

·         обеспечению стартовых возможностей для получения дошкольного образования;

·         совершенствованию форм семейного воспитания;

·         изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;

·         улучшению материально-технической базы;

·         построению современной развивающей среды.

 

Коллектив детского сада убеждён, что самое важное состоит в том, что наш Детский сад стремится быть тем местом, где детям хорошо, уютно, комфортно, интересно и можно счастливо проводить время.

                                                                                                 

Благодарим за внимание!

Комментарии запрещены.