Решаемвместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Заведующий детским садом №38
Ротманова  Ирина Анатольевна

Ротманова Ирина Анатольевна

Задаем вопрос

Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Публичный доклад за 2012 год

Уважаемые родители, коллеги и партнёры детского сада!
Мы представляем вашему вниманию отчёт детского сада за 2011-2012 учебный год.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему.

Что такое наш детский сад?

Это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети.
Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.
Это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.
Это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
Это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание и оздоровление. Ни одна система не выполняет столько функций одновременно.

Мы дорожим детьми и заботимся о них, делаем все, чтобы малышам в садике было радостно, уютно и безопасно!

Отчет 2011-2012 года состоит из следующих разделов:

  1. Общая характеристика учреждения
  2. Условия работы учреждения
  3. Организация образовательного процесса
  4. Кадровый потенциал
  5. Финансово-хозяйственная деятельность
  6. Достижения
  7. Перспективы развития

Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволит увидеть динамику происходящих процессов.

Общая характеристика ДОУ

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

центр развития ребенка — детский сад № 38

Красносельского  района Санкт-Петербурга

 Место нахождения

198328, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, дом 21, корпус 2, литер А.

♦        Год ввода в эксплуатацию – 1980год

♦        Учредитель образовательного учреждения

Субъект Российской Федерации – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.

♦        С ноября 2011 года руководитель учреждения — заведующий РОТМНОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

♦        ДОУ имеет право на ведение образовательной деятельности:

Лицензия (серия А № 305092) на осуществление образовательной деятельности № 209— III от 13 октября 2008 года. Лицензия действительна по 13 октября 2013 года.

Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.

 Условия работы учреждения

 Режим работы  – пять дней в неделю с 7 часов до 19 часов

♦        Функционирует 11 групп общеразвивающей направленности:

2 группы раннего возраста и 9 групп дошкольного возраста

♦        Проектная мощность – 220 детей

Наполняемость групп на 31.12.2013 г.

Наименование групп

Кол-во групп

Кол-во детей

Возрастной состав

Общеразвивающая группа  раннего возраста

2

42

2 — 3

Общеразвивающая группа младшего возраста

3

61

3 – 4

Общеразвивающая группа среднего возраста

2

46

4 – 5

Общеразвивающая группа старшего возраста

2

44

5 – 6

Общеразвивающая группа подготовительного к школе возраста

2

45

6 – 7

Итого

11

238

Организация образовательного процесса в ДОУ.

Режим дня.

Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ разработан специальный адаптационный режим.

Все виды режима разработаны на основе требований СанПиН 2.4.1.2660-10 и с учётом реализуемой программы. Подробно с режимами дня можно ознакомиться в группах ДОУ, на информационном стенде для родителей.

Питание.

Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется на основании следующих документов:

  • Закон РФ«Об образовании»
  • Типовое положение о ДОУ
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (124 ФЗ)
  • Закон РФ «О санитарно-эпидеомологическом благополучии населения» (52 ФЗ)
  • Закон РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (29ФЗ)
  • Распоряжение КО от 06.12.2004 № 524-р «О питании детей в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
  • Методические рекомендации министерства образования СССР и министерства СССР от 13.03.1987 г.
  • СанПиН 2.4.1.2660-10.

Питание детей организовано в соответствии с новым единым меню с  учётом следующих принципов:

  • Выполнение режима питания;
  • Калорийность питания, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов;
  • Гигиена приёма пищи;
  • Индивидуальный подход к детям во время питания;
  • Правильность расстановки мебели.

В детском саду организовано четырёхразовое питание детей:

  •  Завтрак
  • Второй завтрак
  • Обед
  • Полдник

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 интервал между приёмами пищи не превышает 4 часов во всех возрастных группах.

С десятидневным меню, объёмом порции детей можно познакомиться на информационном стенде для родителей около пищеблока.

Реализация образовательной программы.

С ноября 2011 года коллектив приступил к реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, отражающей стратегию развития дошкольного учреждения.

Приоритетные задачи

♦        Гуманизация воспитания и обучения детей, реализация личностно-ориентированного

взаимодействия взрослого и ребенка

♦        Достижение нового современного качества дошкольного образования

♦        Создание условий качественного эффективного оздоровления детей в условиях ДОУ

♦        Построение современной развивающей среды в учреждении

♦        Поиск нового содержания, новых технологий гармоничного развития ребенка

 Основные направления в работе

Образовательное

♦        Интеллектуально-личностное развитие ребенка

♦        Развитие познавательных процессов и речи

Оздоровительное

♦        Формирование представлений о здоровом образе жизни

♦       Сохранение и укрепление здоровья каждого воспитанника

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс для 

развития творческого потенциала ребенка

 Цель — Внедрение новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Задачи

  • Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе.
  • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
  • Использование интеграции в образовательном процессе.
  • Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
  • Внедрение ИКТ технологий в образовательный процесс.
  • Методическая разработка по использованию ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ.

О реализации прежних программ

За отчетный период были достигнуты следующие результаты:

  1. Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.
  2. Использование на занятиях с детьми учителями-логопедами и воспитателями

новых информационных образовательных технологий и информационных ресурсов.

  1. Функционирование Web – сайта ДОУ.

 Результативность воспитательно-образовательной деятельности

 Образовательная политика направлена на реализацию Федеральных государственных требований, которые предусматривают четыре основных направления развития дошкольника: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое.

 Наша лицензия предусматривает право на реализацию следующей образовательной программы:

№ п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

уровень (степень) образования направленность (наименование) образовательной программы вид образовательной программы (основная, дополнительная) нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1.

дошкольное

общеобразовательная

основная

5 лет

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с ФЗ законом «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», со стратегией развития системы образования Санкт-Петербурга и др., на основе Программы «От рождения до школы»  (под. ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — М.: 2010).

 Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для пребывания ребенка в детском саду, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее физическое и психическое развитие в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, подготовка к дальнейшему обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Эти Цели реализуются в процессе разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной, музыкальной.

Для достижения целей первостепенное знание имеют:

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательной работы;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях Образовательного учреждения и семьи.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При организации Образовательного учреждения учитываются следующие принципы:

-принцип интеграции, взаимодействие всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

-принцип системности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности;

-принцип повторности: тема недели проходит через все виды детской деятельности, что позволяет детям хорошо усвоить материал, накопить полезную информацию.

 В группах общеразвивающей направленности осуществляется воспитательно-образовательная работа в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и дополнительными образовательными программами и технологиями.

Продолжительность и сроки пребывания ребенка на каждом этапе обучения определяет возраст ребенка, состояние его здоровья и заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных программ и технологий, принятых к реализации.

 Планируя и осуществляя учебно-воспитательный процесс, педагогический коллектив руководствовался в своей работе:

♦        Конвенцией о правах ребёнка

♦        Законом РФ «Об образовании»

♦        Законодательными актами субъекта РФ

♦        Приказами отдела образования Красносельского района

♦        Уставом ДОУ и локальными актами.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы:

Успеваемость выпускников дошкольного учреждения в школе  в 2011- 2012 учебном году.

doc

Отлично – 24 %          Хорошо – 47 %       Удовлетворительно – 29 %

Результаты общей психологической готовности детей к обучению в школе

в 2011- 2012 учебном году. 

№ п/п

Критерии                          готовности к школе

Общее кол-во выпускников

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1 Мотивация к обучению в школе

47

80%

20%

-

2. Интеллектуальное развитие

47

40%

60%

-

3. Произвольность поведения

47

80%

20%

-

4. Развитие коммуникативности

47

20%

80%

-

5. Уровень физического развития

47

30%

70%

-

6. Адаптационный навык

47

20%

80%

-

 Непосредственно-образовательный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно — эпидемиологических правил и нормативов.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между непосредственной деятельностью длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультурных минуток является обязательным при НОД статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

НОД, требующие большой умственной нагрузки (ФЭМП), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

При организации педагогического процесса активно используются игровые методы и приёмы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

Согласно Уставу детского сада в середине учебного года в январе для воспитанников проводятся 2-хнедельные каникулы, во время которых исключается НОД, требующие умственной нагрузки, и проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.

 Сохранение и укрепление здоровья.

 Новое качество образования, которое необходимо обеспечить в современном образовательном учреждении, неразрывно связано с формированием здорового подрастающего поколения. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые приведут к положительным результатам

 Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы определили одним из приоритетных направлений своей работы физическое развитие детей, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. Для осуществления задач физического воспитания в детском саду оснащен музыкально — физкультурный зал, имеется спортивная площадка, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживаются в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Используются бактерицидные лампы в группах.

doc1

В детском саду разработана программа «Здоровый ребенок» система специальных мероприятий в период подъема заболеваемости. В ноябре, декабре и марте наблюдается рост числа простудных заболеваний во всех возрастных группах, но в целом наметилась положительная тенденция в динамике здоровья детей:

  •  снижение случаев острой заболеваемости;
  •  полный 100% охват детей углублённым осмотром;
  • увеличение на 1,5 % здоровых детей;

 Посещаемость детьми учреждения 2012 году

Наименование показателей

всего

Число дней, проведенных детьми в группах

34646

Число дней, пропущенных детьми

25188

в том числе:
                                                                   по болезни детей 2486
                                                           по другим причинам 22702

 

 

Число дней работы учреждения за 2012год — 249

Кадровый потенциал.

 В Образовательном учреждении с сентября 2011 произошло обновление педагогического коллектива на 75%.

В ДОУ работают 29 педагогов

Педагогические работники:

♦       с высшим образованием — 13  человек;

♦       со средним специальным – 13 человек.

♦       со средним — 2 человек

По стажу работы:

♦       до 5 лет – 6 человек;

♦       с 5 до 10 лет — 10 человек;

♦       с 10 до 20 лет — 7 человек;

♦       свыше 20 — 6 человек:

Из них имеют категорию;

♦       высшую – 6 человек;

♦       первую — 5 человека;

♦       вторую – 1 человек;

♦       не имеют категории — 17 человек

doc3

Дефицит кадров:

Воспитатели – 2, помощники воспитателя – 2

Педагоги детского сада регулярно принимают участие в методической работе района

и детского сада. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается

достаточной стабильностью и положительной результативностью, стремлением

к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного

уровня.

Важнейшими направлениями работы с кадрами на следующий учебный год являются

  • Организация работы по повышению квалификации педагогов в свете новых

аттестационных требований (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010

№ 209);

  •  Создание условий для творческой самореализации личности педагога.

 Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность
  • антитеррористическая безопасность
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований охрана труд
  • профилактика ДДТТ
  • В течение  2011-2012 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения — огнетушители.
  •  Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
  • В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлен сигнал тревожной кнопки, имеется видеонаблюдение (4 камеры), домофон.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающего персонала.

 Финансово-хозяйственная деятельность

Финансирование Образовательного учреждения осуществляется  на основе нормативов субъекта Российской Федерации – города федерального значения Санкт-Петербурга, определенными по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, в расчете на одного ребенка Образовательного учреждения, в соответствии с действующим законодательством.

Бюджетное финансирование

Выделенные бюджетные финансы расходуются на зарплату сотрудников, питание воспитанников, поддержание материально-технической базы и осуществление образовательной деятельности.

Структура расходов ДОУ

Финансирование Образовательного учреждения осуществляется из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии со сметой расходов, утвержденной Главным распорядителем.

Образовательному учреждению открыт с лицевой счет в Комитете Финансов СПБ.

Имущество Образовательного учреждения закреплено на праве оперативного управления.

Имущество закреплено за Образовательным учреждением, является государственной собственностью Санкт-Петербурга. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются бюджетные и внебюджетные ассигнования.

Как и все  бюджетные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование.

 Финансовые расходы учреждения в 2012 году

Расходы учреждения – всего                тысячи рублей

19322,9

в том числе:   оплата труда

9535,1

из неё:  педагогического персонала                                                       (без совместителей)

5124,3

начисление на оплату труда

3261,0

питание

2819,1

услуги связи

18,8

транспортные услуги

20,6

коммунальные услуги

1221,7

аренда плата за пользование имуществом

-

услуги по содержанию имущества

1196,3

прочие затраты

49,2

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

75,4

Традиции детского сада.

  • Всем детям предоставляются одинаковые возможности проявлять и развивать свои творческие способности.
  • Доброжелательный микроклимат и теплая домашняя обстановка в ДОУ
  • Обучение и развитие ребенка через педагогику сотрудничества.
  • Взаимодействие детей и родителей.
  • Дни открытых дверей для родителей 1 раз в год.
  • Участие в  районных и городских мероприятиях и конкурсах.
  • Ежемесячно организуется  театральное представление

В нашем ДОУ традиционно проводятся такие праздники как:

«День знаний», «День  Семьи», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Праздник Осени», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «Выпуск в школу», традиционным стал фольклорный праздник — «Масленица».

В мероприятиях, проводимых в ДОУ, принимают активное участие родители наших воспитанников.

Наши достижения

  1. Грамота за участие в районном туре спортивных соревнований «Весенняя капель»
  2. Благодарность за участие в Межрегиональной научно практической конференции – проведение мастер-класса – Ротмановой И.А.
  3. Лауреатами Международного конкурса педагогического мастерства «К

вершинам профессионального успеха» стали – Григорян О.В. и Дудина Е.В.

  1. Благодарности за активное участие в работе социальной сети работников образования

получили — Григорян О.В. и Дудина Е.В.

doc4

Перспективы развития

Исходя из вышеизложенного, основными задачами ДОУ на 2012/2013 учебный год являются:

  • Создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса через реализацию «Программы развития ДОУ до 2015 года»;
  • Снижение уровня заболеваемости воспитанников;
  • Развитие в ДОУ физкультурно-оздоровительной работы;
  • Совершенствование системы работы с родителями;
  • Внедрение новых информационных образовательных технологий и

информационных ресурсов в образовательный процесс ДОУ;

  • Повышение компетентности работников в области применения ИКТ;
  • Реализация плана модернизации материально-технической базы ДОУ

 Коллектив детского сада убеждён, что самое важное состоит в том, что наш Детский сад стремится быть тем местом, где детям хорошо, уютно, комфортно, интересно и можно счастливо проводить время.

 Заходя в детский сад – улыбнитесь!

Занесите искорку добра!

В мир фантазий детских окунитесь!

В нем так много уюта и тепла!

Пусть не будет в нем ссор и ворчанья!

Ведь дела можно миром решить!

Нам от вас лишь нужно пониманье,

Будем вместе детишек любить!

Благодарим за внимание!

Комментарии запрещены.