Решаемвместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Заведующий детским садом №38
Ротманова  Ирина Анатольевна

Ротманова Ирина Анатольевна

Задаем вопрос

Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Публичный доклад 2014 год

Публичный доклад  за 2014 год содержит информацию об основных результатах и проблемах дошкольного образовательного учреждения.

Обеспечивая информационную открытость нашего дошкольного образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на получение общественного признания достижений дошкольного учреждения, на расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности  взаимодействия с детским садом, помощь и поддержку общественности.

  1. Общая характеристика учреждения

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад  № 38 Красносельского  района Санкт-Петербурга  находится по адресу:   Санкт- Петербург, Петергофское шоссе, д.21 корп.2.

Тип – дошкольное образовательное учреждение,

Вид– центр развития ребенка -детский сад

Организационно – правовая форма: бюджетное учреждение

Год постройки – 1980.

Режим работы детского сада: с 07.00 до 19.00.

Выходные дни — суббота, воскресенье и государственные праздники.

Учредитель образовательного учреждения :Субъект Российской Федерации – город федерального значения – Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга – администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.

С ноября 2011 года руководитель учреждения —                                                                                                  заведующий РОТМНОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Обще среднее количество детей за 2014 учебном году 277.

Проектная мощность – 197 детей.

В детском  саду функционируют 11 групп общеразвивающей направленности:

2 группы раннего возраста ( с 2 до 3 лет) и

9 групп дошкольного возраста ( с 3 до 7 лет)

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:

277  воспитанников/ 30 педагогов (9.2:1)

277 воспитанников/56 сотрудников, в т.ч. административный и обслуживающий персонал (1:5)

Структура управления. Органы государственно-общественного управления

Заведующий ДОУ — Ротманова Ирина Анатольевна,

email: dc38krasnosel@yandex.ru телефон (812) 745-42-30

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает — материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе,

Петелина Светлана Васильевна

email: dc38krasnosel@yandex.ru, телефон (812) 751-26-13;(812) 745-42-30

заместитель заведующего по образовательной работе,

Некрасова Юлия Александровна

email: dc38krasnosel@yandex.ru телефон (812) 751-26-13;(812) 745-42-30

Управление ГБДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом ГДОУ. Управление Образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Образовательного учреждения являются: Общее собрание работников ОУ, Педагогический совет, Родительский комитет.

Вывод: структура и механизм управления ГБДОУ определяют его стабильное функционирование.

Перед коллективом детского сада в2014  учебном году были поставлены следующие  задачи:

  1. Способствовать охране физического и психического здоровья детей посредством:

профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

2.Создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития мотивации детей  к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

3.Формирование стремления у педагогов проектировать и реализовывать педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели воспитания дошкольников;

4.Формирование познавательно-речевой активности дошкольников в процессе интеграции образовательных областей;

5.Совершенствовать и использовать в педагогических целях предметно-развивающую среду дошкольной организации как одного из эффективных условий, инициирующих процессы развития и воспитания ребенка;

6.Повысить уровень родительской компетентности, посредством активизации роли родителей в воспитании и обучении детей,  выработать единое и адекватное понимание проблем ребенка.

  1. Особенности образовательного процесса

На основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ГБДОУ №38 корректирует свою основную общеобразовательную программу, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Разработка основной  образовательной программы дошкольного образования  ГБДОУ детский сад № 38  осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании», с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 2 до 7 лет.

Группы общеразвивающей направленности

наименование части программы Непосредственно  образовательная деятельность с детьми (количество занятий внеделю)
1 мл.гр. 2 мл.гр. ср.гр. ст.гр подг.гр
Инвариантная (обязательная) часть 9 10 10 14 17
Вариативная часть 0 0 0 1 2
ИТОГО 9 10 10 15 19

 

Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.

Медицинское обслуживание детей осуществляется по договору специалистами СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника №53Красносеського района СПБ».

Состоят  на диспансерном учете 5% детей

 

Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между непосредственно образовательно и самостоятельной деятельностью ребенка.

Для физического развития детей используем различные формы организации  физического воспитания:

— непосредственно образовательную  деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю;

— утреннюю гимнастику;

— дыхательную гимнастику;

— спортивные праздники и развлечения;

— гимнастику после дневного сна.

С октября 2014 года постепенно введена скандинавская ходьба с детьми старшего возраста. Эмоциональная окраска  и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.

За    Педагогический коллектив ДОУ учитывает, что высокие показатели освоения программы можно достичь только со здоровыми детьми, поэтому особое внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья воспитанников детского сада. Педагогами детского сада активно используются различные здоровьесберегающие технологии, в рамках которых проводятся различные оздоровительные и           профилактические мероприятия. В реализации данной работы принимает участие весь персонал детского сада.

Деятельность психологической службы детского сада ориентирована на ребенка, его самочувствие, нужды, интересы, соблюдение прав ребенка в соответствии с «Конвенцией о правах ребенка», предоставление ребенку свободы выбора и планирования собственной деятельности в соответствии с его потребностями.

Основным направлением работы педагога-психолога являются:

— психолого — педагогическое сопровождение детей,

— развитие социальной компетенции дошкольников и педагогов,

— организация развивающей предметной среды

— определение психологической готовности детей к обучению в школе,

— медико — психологический аспект охраны психического здоровья

Большое внимание уделяется индивидуальным и возрастным особенностям и возможностям ребенка. Наблюдение и использование соответствующих методик каждой группы, определение особенностей взаимоотношений воспитателя с детьми и детей между собой позволяет определить дифференцированный подход к детям при обучении и воспитании. Результаты диагностической работы были обсуждены на психолого-педагогических советах, учитывались в консультативной работе с родителями, что явилось основой для составления рекомендаций для педагогов по вопросам развивающей, образовательной и воспитательной работы.

Основные направления коррекционной работы учителей-логопедов:

  • раннее сопровождение речевого развития детей (ежегодно проводится обследование всех детей детского сада, выбор способов работы);
  • организация индивидуального консультирования родителей, выступления на родительских собраниях;
  • оформление информационных материалов «Советы логопеда»  в группах компенсирующей направленности;
  • ежедневная индивидуальная и подгрупповая коррекционная работа (коррекция произношения, формирование фонематических процессов, грамматического строя речи, работа по расширению и обогащению активного словаря  и развитию связной речи, формирование учебных умений, развитие психологических  предпосылок к обучению) с детьми имеющими заключение ПМПК.

Детский сад укрепляет связи с различными образовательными учреждениями и общественными организациями:

Одним из обязательных условий обеспечения качества воспитательно-образовательной системы ДОУ является взаимодействие с социумом. Учреждение успешно сотрудничает с:

  • ГБОУ СОШ № 200 Красносельского района СПБ
  • ГБОУ СОШ № 375 Красносельского района СПБ
  • Детская поликлиника № 53 Красносельского района СПБ
  • Лицей искусств Красносельского района СПБ
  • Центр безопасности жизнедеятельности Красносельского района СПБ
  • ЦПМСС Красносельского района Санкт- Петербурга
  • ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт- Петербург
  • Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
  • Институт новых технологий « ИНТОКС»

 

Взаимодействие с родителями остается актуальной проблемой  на сегодняшний день. В нашем  дошкольном учреждении ведётся систематическая и целенаправленная работа  педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: организуются творческие конкурсы для детей и родителей, семейные праздники,  досуги с родителями, родительские собрания, выставки совместного детско-родительского творчества, индивидуальные консультации с педагогом-психологом, учителем-логопедом.

С сентября 2014года в ДОУ организован « Родительский клуб» под руководством педагогов дополнительного образования. Ежемесячно проводятся заседания с родителями детей младшего возраста, проводятся индивидуальные консультации для родителей по различным педагогическим  вопросам и вопросам по запросу родителей.

Социальный статус  семей воспитанников

Общее количество детей ___277__, из них, проживающие в:
полной семье 240 семей
неполной семье 27 семей
многодетной семье 10 семей

 

Вывод: Воспитанники детского сада  в основном из социально благополучных, полных семей. Работа с родителями проводится с целью  ориентирования родителей на конструктивные партнерские взаимоотношения с педагогами  и специалистами ГБДОУ. Используются Internet  ресурсы для информирования  родителей о деятельности ГБДОУ.  Используются разнообразные формы взаимодействия с родителями. Проводится систематическое информирование родителей о развитии и здоровье детей,  и  консультирование по вопросам воспитания, развития, оздоровления и коррекции.

  1. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая  современным, методическим требованиям.

На территории детского сада имеется спортивная площадка, оборудована игровая площадка с дорожной разметкой и выносными дорожными знаками, прогулочные площадки. В  2011г. установлено игровое оборудование.

В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Оборудован музыкальный и физкультурный залы, кабинеты логопедов, педагога-психолога и педагогов дополнительного образования. В музыкальном и спортивном зале занятия с детьми проводятся с использованием музыкальных центров, магнитофонов. Современные технические средства ( мультимедийный проектор)  дают возможность более успешно и интересно организовывать  работу с детьми.

Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

В целях обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников:

1.Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС.

2.За охрану ГБДОУ в ночное время, выходные и праздничные дни имеется охранная сигнализация.

3.В детском саду имеется домофон на центральном входе, установлена автоматическая пожарная сигнализация.

4.Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации.

5.Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.

Медицинское обслуживание воспитанников и лечебно-оздоровительная работа осуществляется врачом-педиатром,  медицинской сестрой, врачами — специалистами детской поликлиники № 53– плановая диспансеризация, практические прививки, регулярный контроль за состоянием здоровья воспитанников.

Организация питания

Детский сад работает по 10 – дневному меню, разработанному и рекомендованному для дошкольных учреждений  Управлением социального питания Администрации Санкт-Петербурга. На каждое блюдо имеется технологическая карта.  Большое внимание уделяется организации питания в ДОУ. За работой пищеблока, качеством поставляемых продуктов и приготовленных блюд ежедневно следит  медицинская сестра детского сада,  специально созданная комиссия. Соблюдаются технология приготовления блюд,  режим выдачи пищи. Пищеблок оснащен необходимым  техническим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.   В группах соблюдается питьевой режим.

В меню представлены  разнообразные блюда. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов  и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Осуществляется корректировка меню для детей-аллергиков.

Дети, пребывающие в детском учреждении 12 часов, получают 4 приёма пищи: 1-й и 2-й  завтраки, обед и полдник, на которые приходится основное количество продуктов с высокой пищевой и биологической ценностью.

В целях выполнения Типового рациона питания детей в дошкольном учреждении заключен договор с ЗАО                          « СпецСтрой» на поставку  продуктов питания.

  1. Результативность образовательной деятельности

Работа с семьей – важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения – системообразующее ядро каждой образовательной программы.  Педагогический коллектив большое внимание уделяет повышению компетентности родителей в аспекте предшкольного образования, что проявилось в осознанном выборе школы и учителя для ребенка, умения оказать помощь и поддержку ребенку в трудный период адаптации к школе, направленности усилий на воспитание  школьно значимых качеств и личностных характеристик у ребенка.

Полагаем, что решение задачи выравнивания стартовых возможностей детей для школьного обучения возможно при проектировании образовательной работы на основе результатов диагностики готовности детей к школе. Приоритетным направлением подготовки к школе будет развитие у детей готовности принять «внутреннюю позицию школьника», что во многом обусловлено сформированностью мотивов школьного обучения.

             Итоги  определения готовности к школьному обучению в 2014учебном году.

Анализ диагностического обследования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе показывает, что необходимо и дальше  готовить детей подготовительных групп к освоению некоторых самых главных учебных умений и мотивов, так как это влияет на способность справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни:

  • продолжать формировать учебно — познавательные мотивы;
  • способствовать удержанию внутренней позиции будущего ученика;
  • развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление, восприятие, воображение) и формировать их произвольность;
  • продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
  • продолжать повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность;
  • продолжать формировать самосознание и адекватную самооценку;
  • обеспечивать атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;
  • развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли;
  • продолжать учить детей поддерживать и укреплять позитивные чувства, снимать утомление, предупреждать негативные эмоции.

Коллектив детского сада  принимает активное участие в конкурсах, смотрах на уровне  города, района.

В 2014 воспитатель детского сада Григорян О.В. стала « Воспитателем 2014 года»

Педагогический коллектив детского сада принимает активное участие в методической работе района, города широко представляя свой опыт работы:

  • Межрегиональная научно-практическая конференция

«Здоровьесберегающие технологии в образовании» г. Луга, выступление с докладом( Ротманова И.А., Воробьёва Н.А.)

  • Межрегиональная научно-практическая конференция

« Развивающая среда с учётом ФГОС» г. Гатчина выступление с докладом( Ротманова И.А., Воробьёва Н.А.), мастер- классом ( Сомова М.П., Давыдова И.А., Матвеева Ю.П., Гусак А.В.)

  • Курсы ПК для педагогов ГБДОУ ( мероприятие района)

«Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи» ( Сомова М.П., Давыдова И.А.)

  • Курсы ПК для воспитателей раннего возраста на базе ДОУ

( Григорян О.В., Дудина Е.В., Цветкова М.П., Игнатьева С.Н.)

  1. Кадровый потенциал

В детском саду сложился трудоспособный, творческий коллектив педагогов-профессионалов, постоянно повышающих свой педагогический, методический и профессиональный уровень.

Педагогический потенциал детского сада

Образование, возрастной ценз Количество педагогов имеющих профессиональное образование:

Высшее Среднее специальное Среднее и нач. проф.
16 10                  2

Педагогический стаж:

Кол-во педагогов Стаж педагогической работы
0 – 5 лет 5 – 10 лет 10 – 20 лет 20 и более лет
30 8 9 10 3
Квалификационная категория педагогических работников На  31.12.2014 года педагоги  по итогам аттестации имеютквалификационные категории:

Кол-вопедагогов Высшаяк/ категория Первая к/категория Соответствие занимаемой должности Безк/ категории
30 6 10 -          14

 

С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, консультации и другие формы методической работы. Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации. У педагогов нашего учреждения одним из условий достижения эффективности результатов является сформированность  потребности в непрерывном профессиональном росте:

Повышение квалификации Курсы повышения квалификации

Кол-вопедагогов Прошли курсовую переподготовку
72ч более 72ч
30 18 3

 

Вывод: Правильно организованная управленческая деятельность, направленная на результат, обеспечение высокого уровня методического сопровождения образовательного процесса, способствуют повышению профессиональной компетенции педагогов, дает возможность коллективу заниматься инновационной деятельностью. Атмосфера поиска, творчества и доброжелательности создает благоприятные условия для саморазвития коллектива.

Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности  дошкольного учреждения можно прочитать  на сайте детского сада в «Гостевой книге».

  1. Финансовое обеспечение дошкольного учреждения

ГБДОУ детский сад №38 финансируется за счет бюджетных средств.

Бюджетные средства (субсидии)  выделяются дошкольному учреждению на выполнение государственного задания (в соответствии с существующими нормативами) и расходуются на:

Наименование показателей № строки Фактически за 2014год
1 2 3
Расходы учреждения — всего 01 28314,0
(сумма строк 02, 04 — 11)
в том числе: 02 14474,6
оплата труда
из нее: 03 10208,1
педагогического персонала
(без совместителей)
начисления на оплату труда 04 4256,7
питание 05 3849,8
услуги связи 06 49,3
транспортные услуги 07 15,8
коммунальные услуги 08 1186,5
арендная плата за пользование 09
имуществом
услуги по содержанию имущества 10 2982,8
прочие затраты 11 1498,5
Инвестиции, направленные на 12
приобретение основных фондов

 

В 2014 учебном году были проведены следующие ремонтные работы:

  • замена оконных блоков, ремонт вентиляции, ремонт раздевалки гр. № 4, благоустройство территории на общую сумму 3100000,00 руб.

Размер родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в ГДОУ  определяется постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.02.2013г. №77.

С 01.01.2014г.  размер платы за содержание одного ребенка для семей, имеющих одного, двух детей в группе общеразвивающей направленности (при 12-ти часовом режиме работы) составляет  713 рублей в месяц. Родителям (законным представителям) на детей, посещающих ДОУ, предоставляется компенсация части родительской платы за счет средств бюджета  Санкт-Петербурга:

Категории семей % компенсации
один ребенок в семье 20%
двое детей в семье 50%
трое и более детей в семье 70%
ребенок из неполной семьи, имеющей среднедушевой доход ниже двукратной установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения 40%
ребенок из семьи, в которой один из родителей инвалид I или II группы 50%
ребенок из семьи, имеющей среднедушевой доход ниже установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения. 70%

 

Родительская плата не взимается за содержание в ОУ следующих категорий детей:

Категории семей количество семей
детей, семьи которых имеют в своем составе ребенка-инвалида 1
детей, у которых оба или единственный родитель являются инвалидами I или II группы 0
детей, у которых хотя бы один из родителей является военнослужащим срочной службы 0
детей, родитель (законный представитель) которых занимает штатную должность в ОУ 10

Вывод: Финансовые потоки, поступающие в адрес ГБДОУ, отрегулированы, что обеспечивает его стабильное функционирование.

 

  1. Заключение.

Работа учреждения в 2014 году была содержательной, в этом заслуга всего коллектива детского сада.

Учреждение находится на стабильном уровне функционирования. Как наиболее успешными можно выделить следующие показатели:

  • сложившийся стабильный коллектив
  • увеличение количества педагогов повышающих квалификацию
  • активное использование педагогами информационно-коммуникативных технологий в работе с дошкольниками
  • стабильные результаты коррекционной работы, результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • своевременное заключение контрактов и договоров с монополистами и подрядными организациями, эффективное  исполнение бюджета.

 

Приоритетные задачи работы ГБДОУ детского сада № 38 на 2015 учебный год

  1. Способствовать охране физического и психического здоровья воспитанников посредством:
    • профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
    • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
  2. Обеспечение непрерывного методического сопровождения педагогических работников с целью повышения их профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО.
  3. Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях реализации образовательной программы ДОУ через проектную деятельность в рамках реализации образовательных областей.
  4. Обеспечение максимальной реализации образовательного пространства ДОУ, группы и территории детского сада.
  5. Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка путем совершенствования персональных сайтов педагогов.

Мы благодарны родителям, которые не остаются равнодушными к нашим проблемам и активно участвуют в жизни детского сада.

Основные новости о жизни нашего детского сада можно узнать на нашем сайте http://detsad-38.ru

Мы рады видеть вас в нашем детском саду!Спасибо за внимание!

Формы обратной связи:

Вопросы, замечания и предложения по публичному отчету ГБДОУ  детский сад №38 можно задать по :электронной почте dc38krasnosel@yandex.r

Комментарии запрещены.