Решаемвместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Заведующий детским садом №38
Ротманова  Ирина Анатольевна

Ротманова Ирина Анатольевна

Задаем вопрос

Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Одаренные дети

вордИндивидуальный план с одаренными детьми
ворд Опросник креативности
вордВиды одаренности
Актуальность: Проблема одаренности, в настоящее время, становится все более актуальной во всем цивилизованном мире. Проблема таких  детей может рассматриваться в двух аспектах: в педагогическом и общегосударственном. Первый аспект связан с тем, что неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности к нестандартному поведению.

  Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
  Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  
  В специальной литературе чаще всего выделяют несколько категорий детей, которых обычно и называют одаренными:
 В познавательной деятельности — интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).
В художественно-эстетической деятельности — хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.
В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.
В коммуникативной деятельности — лидерскую и аттрактивную одаренность.
   Каждый вид одаренности предполагает одновременное включение всех уровней психической организации с преобладанием того уровня, который наиболее значим для данного конкретного вида деятельности.   Учитывая вышесказанное, мы обозначили следующую проблему:
   Проблема. Одаренный ребенок требует к себе особого отношения со стороны окружающих его взрослых. Поэтому перед родителями таких детей, перед педагогами и психологами стоит непростая задача: распознать явные и скрытые таланты детей, и помочь реализовать их, не причинив при этом ущерба здоровью ребенка. Разработанную проектную работу можно использовать в дошкольных учреждениях с детьми с 5-ти лет.
  Цель проекта – создать условия для гармоничного развития личности ребенка, с учетом возрастных особенностей и создание комфортного психологического климата в процессе развития.
  Задачи                                                                                                                                                                             1Разработка системы выявления и сопровождения одаренности дошкольников.
2.Формирование образовательной среды, создающей условия для развития и применения способностей дошкольника.
3.Применение современных образовательных технологий в организации работы с одаренными детьми.
4.Организация пространственно – предметного и социального компонентов развивающей образовательной среды.
  Результатом реализации Проекта Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка «Дар» является развитие формирования интегративной готовности дошкольника к обучению к школе при сохранении его индивидуальности и укреплении его здоровья. А так же способствует становлению гармоничной личности одаренного ребенка в условиях современного общества.
  Основные психолого-педагогические направления реализации проекта: работа с детьми, работа с кадрами, работа с семьей. 
В рамках проекта разработали:                                                                                                            1.Индивидуальные консультации для родителей на темы: «Особенности личности одаренного ребенка», «Во что играть с одаренным ребенком».
2.Тренинг с родителями «Я – ребенок», направленный на раскрытие внутреннего «Я» и изменение родительских установок.
3.Программа совместных занятий для детей и родителей «Мы вместе», направленная на развитие детско-родительских отношений, путем совместной деятельности и формирования комфортных условий для личностного роста детей с речевыми нарушениями.

Комментарии запрещены.