Заведующий детским садом №38
Ротманова  Ирина Анатольевна

Ротманова Ирина Анатольевна

Задаем вопрос

Наш опрос

Нравится ли Вашему ребенку ходить в детский сад?

Показать результаты

Loading ... Loading ...

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды

Обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2016-2017 учебном году
     В ДОУ предоставляется государственная услуга в сфере образования: Оказание коррекционно-развивающей помощи детям с ОВЗ, имеющим нарушение речевого развития (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи) в возрасте от 5 до 7 лет.
     Зачисление воспитанников производится на основании решения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт- Петербурга
В 2016-2017 учебном году было зачислено на занятия с учителем –логопедом 33 ребенка в возрасте от 5 до 7 лет.
Основные направления деятельности :
* диагностическое
* коррекционно-развивающее
* информационно-методическое (организация консультативной помощи родителям ребёнка)
С детьми занимаются учителя- логопеды:
Сомова Марина Петровна
Давыдова Ираида Аркадьевна
Условия организации обучения и воспитания обучающихся  с ОВЗ 
     Согласно ст.2, п.16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» определено, что «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
     Прием ребенка с ОВЗ на обучение осуществляется образовательной организацией при наличии у нее соответствующих материально-технических, информационных и кадровых ресурсов, с согласия родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ и по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ФЗ №273- ФЗ ст. 44 ч.3 п.1). 
  Группа с НПОЗ 
        В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим нарушением речи (ФФНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Поэтому получить помощь учителя- логопеда они могут только в детских садах общеразвивающего вида. 
     Если  ваш ребенок  неправильно произносит отдельные звуки, он может попасть в группу НПОЗ, которая работает в нашем детском саду. 
Что такое группа НПОЗ? 
     НПОЗ (Нарушение Произношения Отдельных Звуков) — это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. 
     Основной задачей дошкольных образовательных учреждений является реализация общеобразовательной программы. А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом. Поэтому расписание логопедических занятий в нашем саду составляется таким образом, чтобы можно было заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям. 
Какие дети попадают в группу НПОЗ? 
     В группу зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями на основании заключения ТПМПК (территориальной психолого- медико-педагогической комиссии). В первую очередь зачисляются дети подготовительной группы, которым через год идти в школу. Все остальные, нуждающиеся в помощи учителя- логопеда, ставятся на очередь. 
      Задачей территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) является разработка психолого-медико-педагогического  заключения по результатам данных обследования ребенка для определения в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, детей с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с нарушениями произношения отдельных звуков, с задержкой психического развития (ЗПР). 
     С информацией о прохождении ТПМПК в Государственном бюджетном учреждением дополнительного образования, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) можно ознакомиться,  перейдя по ссылке: http://cpmss.ngised-studio.ru
С каким логопедическим заключением можно попасть в группу? 
Чаще всего принимаются дети с такими нарушениями: 
  • фонетическое нарушение речи – ФНР 
  •   фонетико-фонематическое нарушение речи — ФФНР. 
Сколько детей зачисляется на занятия с логопедом? 
     Количество детей, не должно превышать 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 6 месяцев). Поэтому  дети отчисляются не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. 
     Таким образом, занятия с логопедом  — это открытая и подвижная система. В одиночку  решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
В каком режиме проходят занятия? 
Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуальные занятия — 2 раза в неделю. 
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. 
Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, их продолжительность определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. 
В основном индивидуальные занятия длятся 20-25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий -коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. 
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых нарушений, то сроки работы с каждым ребенком могут отличаться. 
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей!
вордПрограммно-методическое сопровождение учителя-логопеда
ворд
Программно-методическое сопровождение педагога-психолога 
вордРекомендации логопеда для родителей будущих первоклассников
Нормативные документы по организации образования обучающихся с ОВЗ  Федеральные нормативные документы
Региональные нормативные документы по организации образования  обучающихся с ОВЗ
Информация о деятельности  психолого-медико-педагогических комиссиях   (ПМПК)
 Индивидуальная программа реабилитации или  абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида
        К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен учреждениями медико-социальной экспертизы.
Нормативные документы
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 июля 2015 г.  № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»
  • Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 04.02.2016  № 03-20-321/16-0-0 «Об организации работы по реализации психолого-педагогических мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)»